НАЙДИТЕ ЛУЧШИХ СОТРУДНИКОВ С НАМИ: КАДРОВОЕ РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО PROДВИЖЕНИЕ

Как составить привлекательный текст вакансии

Составление описания вакансии является важным этапом в подборе персонала, однако написать хороший текст только с виду просто. В последнее время произошли серьезные изменения на рынке труда, возросла конкуренция компаний за соискателя, что привело к необходимости более серьезного отношения к составлению текста вакансии, который помог бы привлечь больше кандидатов и помочь работодателю найти лучшего специалиста. В этой статье мы рассмотрим несколько советов, которые помогут составить привлекательный текст вакансии для поиска соискателя на job-сайтах.

Первое, что нужно сделать, это определить:

  • Какой специалист вам требуется.
  • Какие задачи будут перед ним поставлены.
  • Какими навыками он должен обладать.
  • Кто вам не подойдет и не будет принят на работу.
  • Предполагаются ли сверхурочные нагрузки, и как такая работа будет оплачиваться.
  • Возможно ли перейти на работу удаленно.
  • Какие условия работы вы сможете предложить сотруднику.
  • Как будет происходить оформление на работу.
  • Ваши «плюшки» и бонусы, которые помогут заинтересовать нужного вам специалиста, кроме зарплаты, хороших условий труда и дружного коллектива.
После этого можно приступать к созданию текста объявления используя шаблон ниже. 

Структура вакансии:

1. Название вакансии.
Название вакансии должно быть простым, конкретным и отражать функционал должности. Будет лучше, если человек с самого начала поймет, в чем заключается его работа. Ошибкой будет назвать вакансию так, как она значится в вашем штатном расписании. Лучше опубликовать название, привычное для рынка труда.
Пример:
Курьер (Озон)
Менеджер по продажам мебели.
Из этих названий соискателю понятно, что и как делать, в отличие от простых названий вакансий Курьер или Менеджер по продажам.

2. Информация о компании.
Информация о компании должна быть короткой, но содержательной. Работодатель должен описать, что делает компания, ее миссию и ценности. Желательно уложиться в 3-5 средних предложений. Это поможет соискателям понять, в какую компанию они отправляют резюме и как она соотносится с их личными ценностями. Ошибкой будет вообще ничего не писать — пусть идут и смотрят на сайте.

3. Задачи.
Одна их самых важных частей текста вакансии. Опишите задачи, которые должен будет выполнять сотрудник на данной должности. Это поможет соискателям понять, что от них ожидается, и определить, соответствует ли их опыт и навыки требованиям вакансии. Честно составленный текст поможет на первом этапе отсеять тех, кто будет не готов к предлагаемой работе и избавит вас от обработки ненужных резюме.

4. Требования.
Опишите требования к кандидату. Требования должны быть конкретными и не завышенными. Соискателям должно быть понятно из текста, какие навыки и опыт необходимы для данной должности. Ошибкой будет либо ограничиться всего 2-3 критериями: образование и коммуникабельность, либо предъявить сотню требований, ограничив тем самым круг людей, которых может эта вакансия заинтересовать.

5. Условия работы.
Опишите условия работы, такие как заработная плата, график работы, возможность удаленной работы, социальный пакет и т.д. Это поможет соискателям понять, что они получат, работая на данной должности. Ошибкой будет набор заштампованных фраз про полную занятость, дружный коллектив и зарплату по договоренности.

6. Призыв к действию.
В конце вакансии напишите, как можно на нее откликнуться. Работодатель должен попросить соискателей отправить свое резюме и контактную информацию, позвонить. Это поможет работодателю получить больше откликов и найти лучшего соискателя.

7. Визуальная составляющая.
Визуальная составляющая вакансии также имеет значение. Используйте маркированные списки, чтобы сделать текст более читабельным. Добавьте фотографии и видео офиса или рабочего места, забавные коллажи, мультипликацию, инфографику с цветными схемами, чтобы привлечь внимание соискателей.

Помните, что главным стимулом для привлечения на работу являются заработная плата, задачи, возможность карьерного роста, хороший соцпакет, а среднее время, которое тратит соискатель на чтение вакансии — 26 секунд. В целом, чтобы составить привлекательный текст вакансии на job-сайтах, работодатель должен учитывать все вышеперечисленные советы. Хорошо написанный текст вакансии может привлечь больше кандидатов и помочь работодателю найти лучшего специалиста.

Назад к статьям